Напомним, в марте прошлого года Романа Петрашова, который на тот момент находился в должности исполняющего обязанности заместителя председателя правительства Ставропольского края задержали по подозрению в мошенничестве не менее чем на 130 миллионов рублей.
По данным следствия на тот момент, Петрашов в 2013–2015 годах получал деньги за заключение подрядных и субподрядных договоров на обустройство газовых и нефтяных месторождений. Дело передали в суд уже несколько месяцев назад, но ранее судебное следствие находилось на предварительной стадии.
На этой неделе прокурор зачитал текст обвинения, согласно которому экс-чиновник совершил мошенничество в составе группы лиц по предварительному сговору в особо крупном размере.
Петрашов якобы за денежное вознаграждение помогал нескольким организациям получать и оформлять контракты подряда и субподряда на обустройство нефтяных месторождений, менял документы в пользу заинтересованных лиц для извлечения ими прибыли, помогал получить им акты приема выполненных работ формы КС-2 и КС-3.
В преступной группе оказались, по версии, следствия еще двое. Сам Петрашов координировал процесс и вводил пострадавшего в заблуждение о необходимости «инвестировать». Аббас Аббасов должен был найти «инвестора» и выбрал на эту роль бывшего бизнесмена и своего старого друга. Еще один участник группы, некто Гаджиев, будучи генеральным директором фирмы подрядчика, должен был пользоваться своим служебным положением при заключении договоров.
По версии обвинения, пострадавшего просили инвестировать в сотрудничество между подрядчиком и субподрядчиком в сфере нефтедобычи несмотря на то, что на самом деле инвестиции там были не нужны.
Пострадавшему постоянно говорили о проблемах на объекте и просили у него деньги на исправление недостатков, выплату заработных плат сотрудникам, покупку недостающего оборудования и материалов.
В деле несколько эпизодов, каждый на сумму от 5 до 21 миллиона рублей. Всего по такой схеме организованная группа похитила у пострадавшего более 61,4 миллиона рублей
В чем причина таких разительных различий между версией следствия полуторагодовалой давности (тогда Петрашова подозревали в незаконном получении 130 миллионов рублей) и современной версий на заседании, объяснено не было.
Что еще выяснилось во время оглашения прокурором обвинения в адрес бывшего вице-премьера Ставрополья и как пострадавший начал путаться в показаниях от усталости, читайте в расширенном материале NewsTracker.
Свежие комментарии