На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

newstracker

277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Колесников
    Если это не фейк, то, скорее всего, это был представитель одного из очень-очень "горячих" народов, которых российские...На Ставрополье му...
  • Андрей Баканин
    Видать, соскучился по тюремной баланде. Решил опять на всё готовенькое вернуться. Я один считаю, что нам такие "пасса...В Минводах аресто...
  • Валентина Литвяк
    Вернутся все до одного!Глава Кисловодска...

Автозавод «Дервейс» в Черкесске заглох. Какова дальнейшая судьба предприятия?

В декабре прошлого года после проверки налоговой службы черкесский завод «Дервейс» уличили в уклонении от уплаты налогов. Сумма немаленькая – более 319,3 миллиона рублей. Какие события последовали после возбуждения уголовного дела, разбирался NewsTracker. Порочащие связи Преступные факты установило управление Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесии. За год выездной налоговой проверки, начатой еще в сентябре 2016 года, автомобильную компанию уличили в криминальных связях с фирмами-однодневками. Теперь следователи считают, что ООО АК «Дервейс» умышленно нарушило пункты 1 и 2 статьи 171 Налогового кодекса. В частности, с 1 апреля 2014 по 20 января 2016 от компании поступили заведомо ложные сведения о якобы имеющемся праве на налоговый вычет по НДС. «Липой» оказались и договорные отношения черкесского завода с рядом компаний - ООО «Авто-Строй», ООО «Лигия», ООО «Легион», ООО «Три «А», ООО «Модус», ООО «Понтос», ООО «Бизнес-Трест» и ООО «Авто-Строй». Они сыграли лишь роль «подсадных уток». На счетах всех перечисленных фирм происходило только перераспределение денежных потоков, а к финансово-хозяйственной деятельности завода «Дервейс» они не имели никакого отношения. Как рассказали в СУ СКР по Карачаево-Черкесии, денежные средства передвигались по расчетным счетам в транзитном порядке. Денежные потоки поступали от одних организаций, а затем перечислялись на счета других фирм буквально в течение нескольких дней. Использовался и вариант с пополнением специального корпоративного счета, после чего деньги выводились через банкоматы. В налоговые декларации попадала недостоверная информация. Это позволило компании в Черкесске уклониться от уплаты налогов в особо крупном размере - на сумму более 319,3 миллиона рублей. Сейчас возбуждено уголовное дело по пункту «б» части 2 статьи 199 УК РФ, идет следствие. Эффект снежного кома Известием Следственного комитета о возбуждении уголовного дела по факту уклонения АК «Дервейс» от уплаты налогов история не закончилась. Спустя буквально несколько дней стало известно, что в Ставропольском крае прекратилась деятельность завода «Ставрополь-авто» поблизости от Михайловска. В средствах массовой информации остановку ставропольского предприятия связали напрямую с проблемами на головном заводе в Черкесске. Минпром Ставрополья вскоре опроверг эти предположения. Между тем, сообщалось, что именно собственникам АК «Дервейс» принадлежат и права на «Ставрополь-авто». Тогда и его остановка видится логичной, если не ожидаемой. По имеющимся данным, сборка китайских автомобилей на ставропольском предприятии замерла еще около двух месяцев назад. Выпускали здесь внедорожники DW Hower H3 и H5. Для бесперебойной работы конвейера не оказалось в наличии машинокомплектов, их поставки из Китая попросту заморозили. Выпустили в итоге всего 2,5 тысячи джипов. Сборку и выпуск «Ставрополь-Авто» начал с модели DW Hower H3 в 2017 году. В Китае автомобиль реализуют под названием Great Wall. С февраля прошлого года завод приступил к выпуску внедорожника H5. Завод пользовался преференцией в виде нулевой таможенной ставки. До запуска планировался выпуск китайских автомобилей Foton и итальянских грузовиков Iveco. На предприятии производили сварку и окраску кузовов, сборку, а также сборку и диагностику. Завод построили с расчетом на выпуск 100 тысяч автомобилей в год. Полная загрузка завода предполагает рабочие места для 1,5 тысячи человек. По факту здесь работают лишь около 200 сотрудников. В региональном Минпроме утверждают, что зарплату им выдают. Автомобилей и оборудования нет Безжалостный эффект снежного кома нанес по автомобильному заводу «Дервейс» в Черкесске новый удар. В середине января возникли опасения о вполне возможном закрытии предприятия в силу его нерентабельности. Пошли слухи о демонтаже и вывозе оборудования с завода. Еще в прошлом году на черкесском автозаводе собиралась вся линейка компании «Lifan» для российского рынка. Выпускались здесь и две модели от другого китайского производителя Chery – кроссоверы Tiggo и Tiggo 5. Из-за возбуждения уголовного дела по факту уклонения «Дервейса» от уплаты налогов перспективы предприятия на текущий год превратились в весьма туманные. Дело в том, что российские представительства «Lifan» и «Chery» до сих пор не заключили с черкесским предприятием контракты по выпуску автомобилей на 2019 год. Ясное дело, что тормозит подписание неясность дальнейшей судьбы завода после окончания расследования уголовного дела. По словам замруководителя «Лифан Моторс Рус» Вячеслава Галузинского, последние несколько лет «Дервейс» функционирует лишь за счет производства автомобилей марки «Lifan». На полную мощность заводу выйти так и не удалось. Целых полтора месяца в прошлом году автозавод простоял без работы. В случае, если он закроется, работу потеряют несколько тысяч жителей КЧР. Еще недавно перспективы завода виделись довольно радужными. Пресс-служба главы и правительства КЧР сообщала, что у завода налажены долгосрочные партнерские отношения с международными автомобильными компаниями. Руководитель предприятия Хаджи-Мурат Дерев заявлял, что завод включили в перечень российских промпроизводств на получение господдержки. Ранее на заводе установили дополнительную третью линию в рамках модернизации производства для улучшения качества и повышения количества выпускаемой продукции. Обсуждались и планы по переходу на 60% отечественного оборудования при сборке до 2020 года. Похоже, все намеченные планы превращаются в малосбыточные.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх