По словам Борисова, сейчас уже более 75% транспорта Ставрополя обеспечено системой безналичной оплаты.
«Но мы идем дальше и проводим пилот по поводу возможности оплаты картой „Тройка“. И также работаем и с другими операторами. Пилот мы проводим на базе троллейбусного предприятия», — рассказал Борисов.
Он отметил, что все троллейбусные маршруты в Ставрополе обеспечены специальными терминалами.
Кроме «Тройки» планируется ввести транспортные карты. Это позволит уйти от наличной системы платежей. После пилотного проекта (пока контракт заключили на два месяца) министерство будет проводить анализ и планировать дальнейшую работу.
По словам Борисова, оплата данными картами позволит дальше двигаться к учету проезда, что в том числе даст возможность в электронном виде учитывать число поездок и более прозрачно высчитывать компенсации перевозчикам.
«Данные карты пополняются в любом подразделении Сбера и в банкоматах. Как и транспортные карты, они могут приобретаться в пунктах выдачи проездных билетов. Также будем рассматривать возможность их покупки у водителей в салоне транспортных средств. Дальше будем думать по поводу установления тарифа, чтобы было дешевле ездить безналично», — рассказал замминистра.
Он отметил, что современные технологии позволяют системе работать даже в отсутствие интернета.
«Просто система перевозок в серой зоне находится, и переход к безналу — это обеление этой сферы. Мы понимаем, в каком количестве идет уплата налогов. Поэтому пассажиры могут требовать у перевозчиков, чтобы оплата была с помощью данных карт», — отметил Борисов.
Он отметил, что постепенно к новой системе оплаты привыкают и пассажиры, и перевозчики, а значит ее будут вводить на других маршрутах.
Борисов добавил, что все терминалы операторов, которые предлагают работать по «безналу», предоставляются перевозчикам бесплатно, то есть нововведение нагрузки на перевозчика не несет.
Свежие комментарии