Более полугода в Ставрополе продолжается разработка Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения. Это один из важнейших документов планирования и разрабатывается он на 10 лет.
Не так давно документ представляли на суд общественников и экспертов, которые нашли в нем много недочетов. На этой неделе разработчик показал им исправленный вариант. По признанию урбаниста и эксперта АНО «Города за здравый смысл» Андрея Чернякова, стало лучше, но вопросы остались.
Так Черняков обратил внимание на предложения по введению выделенных полос для движения общественного транспорта. В списке улиц, где нужно организовать «выделенки» не оказалось, например, Кулакова или Доваторцев, где пассажиропотоки равны автомобильным.
Разработчик пояснил, что там нет возможности строительства еще одной полосы автодороги для организации «выделенки» для автобусов из-за плотности застройки Ставрополя.
Общественники же обратили внимание, что на многополосных дорогах достаточно крайнюю правую полосу выделить под общественный транспорт.
«Тогда общественный транспорт будет иметь преимущество на дороге. Многие люди пересядут с личных авто на автобусы, потому что так будет быстрее добираться в час пик. А, значит, разгрузятся и оставшиеся автомобильные полосы. Этот факт доказан не одним исследованием», — считают общественники.
В обсуждении стало ясно, что разработчик вел свои подсчеты не по провозной способности, а по пропускной. То есть, личный автомобиль с одним пассажиром в салоне был приравнен к автобусу с 20-ю пассажирами. В итоге, в исследованиях разработчика оказалось, что общественный транспорт — это всего 13% от всего транспорта, а, значит, приоритета никакого ему организовывать не нужно.
Какие еще недостатки в КСОТ нашли общественники и перевозчики в этот раз, каковы вообще шансы, что принятие документа исправит и наладит движение автобусов по краевой столице, и когда на улицы вернется маршрут № 37, читайте в расширенном материале NewsTracker.
Свежие комментарии