Два месяца назад стало известно, что сотрудница банка в Изобильном оформляла фиктивные договора на вклады, при этом в компьютер данные не вносила, а деньги присваивала. В итоге ей удалось обмануть более 30 человек, в основном, пенсионеров, а сумма ущерба составила 25,5 миллионов рублей. Однако обратившиеся в NewsTracker на текущей неделе пострадавшие рассказали, что за два месяца сумма увеличилась до 90 миллионов рублей.
Сама же подозреваемая, по их словам, оформилась в психиатрическую лечебницу.Комментируя ситуацию, Ледовской напомнил, что сейчас почти у каждого банка есть веб-сервисы и приложения для смартфонов, через которые можно контролировать ситуацию по движению средств на счетах.
«Есть такое приложение и у Почта-Банка. Сейчас это уже базовые возможности, которые предлагают банки. Понятное дело, что пенсионеры не всегда легко управляются с такими инструментами. В таком случае можно привлекать в помощь родственников или других доверенных лиц для контроля осуществляемых операций. В таких приложениях и веб-сервисах, помимо прочего, в качестве одной из обязательных функций есть чат с поддержкой банка, где можно задать любой вопрос», – сообщил Ледовской.
В том числе можно задать вопрос по срокам перевода денег, была ли вообще инициирована заявка на зачисление средств.
«Такой вопрос можно задать в приложении, не выходя из отделения банка, то есть тут же проконтролировать сотрудника через обращение к другим сотрудникам, узнать, действительно ли запущен процесс, который может завершиться через час или через день, до его фактического завершения. То есть средств самостоятельного контроля у клиентов банка предостаточно. Вопрос в том, умеют ли они ими пользоваться. Достаточно странно видеть, что мошенница успела завладеть такой крупной суммой до того момента, как ее раскрыли», – подчеркнул эксперт.
Подробней – в новом материале NewsTracker.
Свежие комментарии