На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

newstracker

277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Колесников
    Если это не фейк, то, скорее всего, это был представитель одного из очень-очень "горячих" народов, которых российские...На Ставрополье му...
  • Андрей Баканин
    Видать, соскучился по тюремной баланде. Решил опять на всё готовенькое вернуться. Я один считаю, что нам такие "пасса...В Минводах аресто...
  • Валентина Литвяк
    Вернутся все до одного!Глава Кисловодска...

Человек-эпоха: музыканты Ставрополья вспоминают творчество Петра Мамонова

В Москве на 71 году жизни скончался рок-музыкант, поэт и актер Петр Мамонов. С конца июня он находился в реанимации с коронавирусом. У Мамонова было зафиксировано 87% поражения легких. Его подключили к ИВЛ, а затем ввели в искусственную кому.

Петр Мамонов известен в первую очередь как вокалист группы «Звуки Му», творчество которой составляет «золотой фонд» русского рока наряду с такими группами как «Аквариум», «Кино», «Зоопарк» и другими. Также Мамонов снимался в кино, дебютировав в фильме «Игла», главную роль в котором исполнил Виктор Цой.

NewsTracker поинтересовался, как ставропольские музыканты относятся к творчеству Мамонова.

Андрей Man КОЗЛОВ, музыкант и журналист (Ставрополь):

В песнях Мамонова всегда были искрометные юмор и сатира, непохожие ни на кого — это было ближе к обэриутам Серебряного века, нежели к русским рокерам времен перестройки. Но в музыкальном плане группа «Звуки Му» мне не особо нравилась. Для меня Мамонов больше раскрылся в творческом плане как актер, сыграв свою первую большую роль в фильме Павла Лунгина «Такси-блюз». Мы пересматривали эту картину в нашей юности в начале 90-х, в уже подыхающих тогда кинотеатрах и на видеомагнитофонах и всегда кайфовали от неподдельной игры Петра Николаевича. Потом были не менее великие роли у того же Лунгина в «Острове» и «Царе». Его театральные работы я видел эпизодично на видео, и это тоже было круто. Буквально пару месяцев назад я с удовольствием посмотрел его интервью в программе «Судьба человека» Бориса Корчевникова, где сам Мамонов отрекался от своих старых песен и от прошлой жизни, ссылаясь на православное затворничество и отшельничество, однако это отречение никак не умаляет его величия как легендарного музыканта и актера.

Эдгар СМЕРТИН, вокалист и гитарист группы «Мария-Режина» (Ставрополь):

Петр Мамонов, конечно, легендарная личность. Не могу похвастаться глубоким знанием материала «Звуков Му», но, как и многие, я смотрел и пересматривал «Иглу», смотрел «Царя», видел в Мамонове потрясающего артиста. Безусловно, это огромная утрата для московского рока, для русского рока, русского кино и русской культуры в целом. Очень грустно, что уходят легенды, а мы вынуждены за их уходом наблюдать.

Янис ГЕОГИАДИ, вокалист и гитарист группы Agenda (Пятигорск):

Оказать влияние на меня как на музыканта и автора он не успел, ибо когда я его услышал впервые, то уже полностью сложился по взглядам и вкусам. Был знаком и с экспериментальным роком, и психоделом, и сюрреализмом, так что нового ничего не открыл, но творчеством его, тем не менее, наслаждался, неоднократно переслушивая всю дискографию «Звуки Му». Тексты Мамонова шикарны: сюр, глум, порой до нездорового смеха. Больше меня поражали и цепляли всякие интервью и отдельные высказывания. Особенно позднего периода. Дух захватывает от какой-то сверхчеловеческой доброты и нетривиального понимания, казалось бы, самых тривиальных вещей. Как-то попался ролик, где Мамонов заходит в какой-то дворик, отбирает у молодых людей гитару и после того, как читает им мини-лекцию о сути рок-н-ролла, начинает исполнять «Муху». На одном аккорде. Меня тогда жутко проняло все это в совокупности. Я в тот период неуверенно себя ощущал на сцене и в момент просмотра кое-что понял о той самой сути рок-н-ролла. После этого неоднократно вспоминал все это дело перед выходом на сцену. С видео и театральными работами к своему стыду не знаком совсем, за исключением «Острова». Но его пересматривал раз пять минимум. На определенном этапе жизни это было самое то. Жаль, что такой человек ушел. Большая потеря.

Денис ДЕДЕНЕВ, гитарист группы «Пена» (Ставрополь):

Петр Мамонов для меня противоречивая многогранная сильная личность, человек нелегкой судьбы, наследие которого еще предстоит открыть и переосмыслить будущему поколению. В составе «Звуки Му» он произвел на меня впечатление гениального шоумена, сумевшего совместить в безумной пропорции актерский талант и странные, порой пугающие своей бытовой безысходностью тексты. В сольном же творчестве это было полное выражение свободы, абсолютно уникальный музыкальный вкус, бесконечные эксперименты с песенной формой. Именно за свой подход к стремлению вырваться из всех существующих рамок и заглянуть в темные глубины души Петр Мамонов и занимает особое место в моем личном топе людей, оказавших на меня влияние и являющихся примером настоящего музыканта до конца своих дней.

Антон УКЛЕЙН, поэт, композитор, основатель и лидер группы «Море Виктора» (Ставрополь):

Петр Мамонов был для меня в первую очередь верующим человеком, который пронес веру через себя и проповедовал ее нам. Спасибо ему за гениальные, неповторимые роли в отечественном кинематографе. Человек-Эпоха, Человек-Вера, Человек-Любовь.

Артур КУТУЗОВ, экс-гитарист и лидер группы «Тест Люшера», сольный исполнитель, преподаватель гитары и клавишных (Ставрополь):

Творчество Петра Николаевича стоит особняком, не вписываясь ни в одну из школ «советского» русского рока. Пожалуй, наиболее близким по подаче и авангардизму содержания я бы мог назвать разве что Александра Лаэртского. В целом, на меня, как на выросшего на зарубежном роке, он не мог повлиять, знаком я лишь с отдельными этапами его творчества. Гораздо чаще он всплывал на моем горизонте как радиоведущий и часто цитируемый философ. Похоже, самое время получше окунуться в творчество этого незаурядного артиста.

Сергей Н. ПРИТЫКИН, «рокк-акын» (Ставрополь):

Я никогда не видел в нем музыканта. Для меня этот человек был воплощением абсолютной энергии, выходящей за пределы понимания добра и зла. Все, что он делал, — это на разрыв аорты, по-настоящему. Я ему верил. Верил, когда он вводил себя в шаманский транс своими эпилептичными танцами. Верил, когда он беззубым ртом начитывал свои песни в микрофон. Верил, когда он сжигал свой талант в «Такси-блюз», верил его монаху в «Острове»… Просто я ему верил…

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх