На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

newstracker

276 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Колесников
    Если это не фейк, то, скорее всего, это был представитель одного из очень-очень "горячих" народов, которых российские...На Ставрополье му...
  • Андрей Баканин
    Видать, соскучился по тюремной баланде. Решил опять на всё готовенькое вернуться. Я один считаю, что нам такие "пасса...В Минводах аресто...
  • Валентина Литвяк
    Вернутся все до одного!Глава Кисловодска...

Как проверить квитанцию ЖКХ на правильность?

В статье разберем, как жильцу проверить квитанцию ЖКХ на правильность и что делать, если в счете обнаружилась неточность.

Законодательное регулирование

Перечень обязательных жилищных и коммунальных услуг, а также тарифы на них устанавливаются федеральным законодательством. В соответствии с ним к услугам ЖКХ относят:

  • содержание и текущий ремонт жилого помещения;
  • вывоз мусора;
  • водоснабжение;
  • капремонт;
  • работы и услуги по управлению МКД;
  • отопление;
  • обслуживание лифтов;
  • электроэнергия;
  • домофон;
  • канализация;
  • пользование радиоточкой и общей телевизионной антенной;
  • газоснабжение.

Оплата услуг ЖКХ регламентируется Жилищным кодексом Российской Федерации. Более подробно порядок начисления оплаты услуг, перерасчета и изменения тарифов можно узнать в Постановлении Правительства № 354 «Правила предоставления коммунальных услуг».

Эти законодательные акты используются и управляющими компаниями при выставлении счетов на оплату.

Кто устанавливает тарифы

Федеральные власти не устанавливают единые тарифы на услуги в сфере ЖКХ. В каждом регионе эти показатели могут различаться – за это отвечают региональные власти. Однако федеральное законодательство ограничивает минимальный и максимальный размер тарифов и устанавливает периоды и порядок их повышения. То есть регионы не могут самостоятельно назначать тарифы, которые больше либо меньше установленных законодательством. Также региональные власти не имеют права повышать тарифы, например, каждый месяц – эти сроки закреплены в Жилищном кодексе.

В отдельных случаях тарифы могут устанавливаться и муниципальными властями. Но, как и в случае с регионами, они ограничиваются федеральным законодательством.

Некоторые услуги ЖКХ могут оплачиваться по тарифам, которые принимаются собранием жильцов, правлением кооператива или ТСЖ. Это касается услуг, которые не входят в перечень обязательных, установленных Жилищным кодексом. Сюда, например, относятся услуги по охране или установке видеонаблюдения.

Размер тарифов, действующих в том или ином субъекте федерации, должен указываться на платежке, которая приходит жильцу. Самостоятельно узнать о размере тарифов в регионе можно на сайте регионального правительства либо на официальном портале Федеральной антимонопольной службы.

Как осуществляется расчет

Чтобы рассчитать ежемесячный платеж за услуги ЖКХ, необходимо снять показания по индивидуальному счетчику жильца. Это касается услуг водоснабжения, электроэнергии, газа.

Если в квартире нет приборов учета, то для расчета берется единый норматив на услуги ЖКХ, установленный на региональном уровне. Этот норматив может рассчитываться исходя из площади помещения (например, на 1 квадратный метр) либо исходя из количества жильцов, проживающих или зарегистрированных в квартире.

Исходя из этого расчет оплаты можно произвести тремя способами:

  • умножив установленный регионом тариф на показания счетчиков;
  • умножив тариф на региональный норматив и общую площадь помещения (услуги отопления);
  • умножив тариф на норматив и количество проживающих в помещении.

Если в доме установлен общедомовой прибор учета, то для расчета общий показатель прибора умножается на установленный тариф и общую площадь квартиры, а затем делится на общую площадь всех квартир в доме.

Что еще нужно знать

Ежемесячное начисление оплаты происходит на основании следующих данных: общей площади помещения, количества зарегистрированных в квартире жильцов, показаний счетчиков – предыдущего и настоящего периода, установленного регионами тарифа на услуги или размера норматива.

Кроме этого, ряд граждан имеют право на льготы по оплате услуг ЖКХ. Эти данные также должны отображаться в платежке.

Задолженность по услугам ЖКХ и как о ней узнать

Оплата за ЖКХ, согласно действующему законодательству, должна вноситься жильцом ежемесячно, иначе эта сумма будет учтена в следующем расчетном периоде. Информация о задолженностях квартиросъемщика указывается в платежках на оплату – исполнитель коммунальных услуг должен обязательно указывать эти данные.

Если таких данных в платежке нет, то можно самостоятельно обратиться в управляющую компанию – по телефону или лично. Также проверить свою задолженность можно онлайн: на сайте ресурсоснабжающих компаний в личном кабинете или на портале «Госуслуги».

При непогашении задолженности в течение месяца, следующего за отчетным периодом, УК может начать применять к должнику штрафные санкции. Сначала начисляются пени, а потом в случае непогашения задолженности и пени должнику могут отключить свет, газ или воду на вполне законных основаниях.

Как проверить правильность начисления платежей

Соответствие данных платежки с действующими тарифами можно проверить и самостоятельно, например, через сайт Федеральной антимонопольной службы или официальный ресурс региональных властей. Там имеются ссылки на онлайн-калькулятор коммунальных услуг, куда вбиваются данные жильца и действующие в регионе тарифы.

Если рассчитанные данные не совпадают с суммами в платежке, можно провести более тщательную проверку расчетов:

  1. Проверить указанную площадь квартиры. На основании данных об общей площади квартиры начисляют оплату за отопление и некоторые другие услуги. Этот показатель в платежке должен совпадать до сотых квадратных метров с указанной площадью жилья в правоустанавливающих документах.
  2. Проверить количество зарегистрированных жильцов. Этот показатель влияет на начисление оплаты, если в квартире нет счетчиков по газу или воде. Если количество жильцов не совпадает с указанными в платежке, то нужно обратиться в УК.
  3. Продублировать показания счетчиков. Необходимо каждый месяц записывать показания счетчиков, данные которых передаются в коммунальные службы. Эти данные нужно сверять с указанными в платежках.
  4. Проверить тарифы на сайте ФАС либо портале региональных властей. Информация об актуальных тарифах на этих ресурсах обновляется регулярно.
  5. Проверить суммы начислений на общедомовые нужды. Это можно проверить, только отправив запрос о расшифровке данных расходов в управляющую компанию.

Также все данные в платежке можно сверить лично, обратившись в УК либо ресурсоснабжающую компанию.

Что делать, если вы нашли ошибку в квитанции

Если данные в платежке указаны некорректно, то гражданин имеет право обратиться к исполнителю коммунальных услуг и потребовать перерасчет начисленной оплаты.

Куда обращаться

Ответственность за правильность начисления оплаты в данном случае возлагается на управляющую компанию. Лучше обращаться туда письменно, составив запрос о применяемых тарифах с подробной расшифровкой всех статей, из которых он состоит. Таким образом, можно выявить и те услуги, которые были включены в оплату, но не выполняются управляющей компанией. В этом случае коммунальщики должны сделать перерасчет услуги.

Если МКД не обслуживает управляющая компания, то тогда нужно обращаться непосредственно в ресурсоснабжающую организацию – водоканал, электросеть и т.д. Точные реквизиты компании, оказывающей услуги по ЖКХ, указаны в платежной квитанции.

Заявление о перерасчете в управляющую компанию

Заявление пишется в двух экземплярах – один из них гражданин должен сохранить у себя, после того как сотрудник УК поставит на нем отметку о получении.

В заявлении указываются:

  • реквизиты организации, куда обращаются для перерасчета (УК или ресурсоснабжающей компании);
  • ФИО и адрес заявителя;
  • основания для проживания в квартире (договор соцнайма, права собственности и др.);
  • суть жалобы – данные платежек, собственные расчеты, указания действующих нормативов и тарифов;
  • требование о перерасчете.

По закону ответчик обязан рассмотреть жалобу в течение 30 суток от момента получения заявления. Если же ответ не предоставлен либо УК отказывается произвести перерасчет, гражданин может подать жалобу в прокуратуру либо местную Жилищную инспекцию.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх