Это мероприятие считается главной региональной коммуникационной площадкой в сфере развития железнодорожных перевозок. Участники собрались в выставочном центре «МинводыЭкспо», в зале присутствовало ограниченное количество человек, были также онлайн-участники.
Всего форум собрал свыше 500 представителей «РЖД», органов власти, морских портов, банковской сферы. В том числе присутствовал генеральный директор АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев.
Присутствующие затронули тему развития инфраструктуры в связке «железная дорога — порт». По словам начальника СКЖД Сергея Задорина, увеличение пропускных способностей к портам считается приоритетным направлением работы.
Только в этом году направят 31 миллиард рублей на обновление инфраструктуры СКЖД. Из них 13 миллиардов пойдут на строительство вторых путей по направлению к портам Азово-Черноморского бассейна. За последние четыре года их было построено 240 километров.
Вместе с этим был зарегистрирован рост переработки грузов в портах Азово-Черноморского бассейна. За прошедшие 10 лет среднесуточная выгрузка увеличилась сразу 67,5%.
Во время форума прозвучало, что работающие на юге предприятия стали наращивать перевозку продукции. Этому поспособствовало появление новых видов упаковки и контейнеров. Предприятия все чаще перевозят удобрения и химикаты, зерновые грузы, растительные масла.
На встрече отметили важность развития транзитных перевозок по западному маршруту международного транспортного коридора «Север-Юг». Железнодорожная логистика через Азербайджан может стать конкурентом перевозкам морским транспортом.
Для реализации проекта будет проведена реконструкция железнодорожной линии. Организуют пункт пропуска в районе госграницы на новой станции Самур II. Все работы планируется завершить в следующем году.
Свежие комментарии