На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

newstracker

277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Колесников
    Если это не фейк, то, скорее всего, это был представитель одного из очень-очень "горячих" народов, которых российские...На Ставрополье му...
  • Андрей Баканин
    Видать, соскучился по тюремной баланде. Решил опять на всё готовенькое вернуться. Я один считаю, что нам такие "пасса...В Минводах аресто...
  • Валентина Литвяк
    Вернутся все до одного!Глава Кисловодска...

Что почитать ставропольцам на новогодних каникулах — топ лучших книжных новинок

По признанию собеседницы, этот литературный год необычен тем, что одна из трех премий, которые обычно входят в обозрение, а именно «Русский букер», приказала долго жить, по крайней мере, временно. «Я не буду останавливаться подробно на том, почему так случилось. Может быть, там проблемы со спонсорством. Насколько я поняла Людмилу Улицкую, там есть еще и политические проблемы, потому что, по-видимому, не все в политике премии устраивает современные культурные власти. Зато есть „Национальный бестселлер“ и очень большой шорт-лист у „Большой книги“», — пояснила Иванова. Лауреат премии «Национальный бестселлер» — «Финист — ясный сокол» Андрея Рубанова Как отметила Иванова, Андрей Рубанов — писатель из «прилепинской» плеяды нового реализма. В основном он писал поколенческие тексты про человека, у которого кризис идентичности. Но в этот раз Рубанов взялся за сказку. «Сюжет книги „Финист — ясный сокол“ очень последовательно и прямо идет за сюжетом одноименной сказки о мужественной девушке, которая искала своего возлюбленного. Рубанов превратил ее в совершенно оригинальный текст. Это не славянское фэнтези, хотя какие-то элементы есть. Это не фантастика. Это что-то вроде сказочного романа, но вполне реалистичного. Очень интересный язык и стилистика, интересен фэнтезийный мир, который создает автор. Это не древняя Русь, это не сказочный мир, а что-то гибридно-среднее», — рассказала собеседница. По ее мнению, текст очень увлекательный, потому что главное в нем — это, конечно же, история любви, помощи, человеческих взаимоотношений, благородства, предательства. «Мне кажется, что интерес к этой книге вызван теми же обстоятельствами, которыми был вызван успех саги „Игры престолов“. Книга вполне достойная и очень неожиданная для Рубанова. Есть такой критерий, который я для себя определяю как „удобочитаемость“. Не все книги удобочитаемы. Книга Рубанова вполне себе увлекает и может быть рекомендована для чтения», — подытожила Иванова. «Я буду всегда с тобой» Александра Етоева Еще одна книга, которую выделила профессор, понравится не такому большому количеству людей, но все же может найти своего читателя. «По-моему, совершенно идиотское название, напоминает какой-то пошлый женский роман, но совершенно не соответствует содержанию. Тут главное пространство тундры, этнография, заинтересованность скульптора жизнью и бытом местного народа, его размышления об искусстве», — отметила Иванова. По ее словам, действие происходит в 1943 году в лагере в Заполярье на Урале. Скульптор по имени Степан лепит портрет начальника лагеря. То, что здесь интересно, — это жизнь и быт ненцев, которые так или иначе пересекаются с основными персонажами. «Молчаливый туземец думал иное: «Вот машина не олень, а тоже имеет душу, тоже ест, спит, болеет, любит, когда ухаживают за ней, говорят ей маленькие хорошие слова, у неё голова, глаза, уши, как у всякой живой души, она думает, смотрит на всё глазами, слушает, как ей говорят маленькие хорошие слова, злится, когда говорят большие плохие слова, или вот упрямится, как сейчас, хитрит, такое у любого бывает, дерева, камня, воды, оленя, человека, собаки <…> Если я ем мясо оленя, пью его кровь, ношу одежду из его шкуры, езжу на нём, его жиром освещаю свое жилище, то, значит, я без оленя не существую, значит, я и олень одно…» — цитата из книги. «Калечина-малечина» Евгении Некрасовой А вот «Калечина-малечина» — одна из самых удобочитаемых книг в этой подборке, по мнению Ивановой. «Книга попала и в шорт-лист „Нацбеста“, и в шорт-лист „Большой книги“. Как правило, когда книга попадает в два-три шорт-листа, то это знак, что на нее можно обратить особое внимание. Сюжет достаточно простой. 11-летняя девочка Катя чувствует себя очень неуютно в своей жизни, ее не любят одноклассники, у нее нет друзей, сложные отношения с родителями, которым совершенно неинтересно, что она переживает, они ее только ругают за плохие оценки», — рассказала собеседница. По ее мнению, Катя, как Малыш из известной книги о Карлсоне, своим отчаянием, одиночеством вызывает к жизни друга. Им оказывается Кикимора. Она похожа то ли на старушку, то ли на ребенка, обмотана тряпками, вылезает из-за плиты в кухне. У них с Катей тоже сложные взаимоотношения, потому что вначале Кикимора хулиганит. Девочка все время просыпается со спутанными волосами, а ее мама думает, что девочка делает это сама. В школе ее дразнят и считают уродиной из-за этой прически, даже учителя эту травлю никак не останавливают. Очень любопытно описывает детский мир девочки: «Катины глаза будто лопнули, а мочки залезли в ушные дыры. Невыросшие (прим. так девочка называет детей) превратились в мявкающих монстров. Учительница — в монстра покрупнее. Катя добралась по памяти до своей предпоследней парты. Чудовище Вероники Евгеньевны выхрипнуло знакомое Кате словосочетание. Монстр рядом с Катей приподнялся и пополз к доске. Учительницезавр снова начал рычать в рифму. Монстр принялся записывать, знакомо поводя правым плечом…» То есть она видит мир, как каких-то монстров, чудовищ. «Книга вполне захватывающая, достаточно неожиданно заканчивается, и меньше всего она похожа на детскую», считает собеседница. «Опосредованно» Алексея Сальникова А вот книги Алексея Сальникова уже не в первый раз попадают в ее обзоры. «Сальников произвел фурор, который мне был не очень понятен, в прошлом году, когда его книга „Петровы в гриппе и вокруг него“ стала лауреатом „Нацбеста“ и вошла в шорт-лист „Большой книги“ и премии „Нос“. В книге „Опосредованно“, на мой взгляд, хорошая идея, которая не очень хорошо воплощена. Автор описывает наше общество с одним фантастическим допущением: альтернативная реальность, где стихи — это не просто текст, а настоящий наркотик. За стихи наказывают, тем более — за их сочинение. Есть стихи пропагандистские, патриотические, классические, которые не запрещены. Но если человек распространяет, переписывает или сам сочиняет — это приравнивается к торговле наркотиками», — рассказала Иванова. Героиня — девушка Лена — сочиняет свое первое стихотворение в 17 лет и живет двойной жизнью. Половина книги — это типичный женский роман. У Лены есть муж, любовник, две дочери, которые вырастают и у них есть какие-то проблемы. Обычная семейная жизнь. С другой стороны реальность, в которой она сочиняет стихи и продает их. Почему так возникло? Потому что люди, которые читают стихи (только они обязательно должны быть качественными), получают от этого кайф. Причем описываются разные виды кайфа: «Скалам — восходящий и нисходящий, в зависимости от возникшего восторга, похожего на взлет или пикирование; будда, превращающий голову в спокойного наблюдателя за окружающим; ривер, делающий так, что мир втекает в тебя, как воздух; и тауматроп, необъяснимо и прекрасно совмещающий речь и ее изнанку в одну притягательную картину», — цитирует Иванова. Линор Горалик и ее книга «Все способные дышать дыхание» По мнению собеседницы, очень фрагментарная книга, которая не имеет сквозного сюжета, а состоит из разных небольших новелл, связанных одной темой. Действие происходит в Израиле после какого-то очень странного катаклизма, в результате которого Израиль оказался изолирован от остального человечества. Интересно то, что называют словом «асон» — «катастрофа». Израиль переживает отдельный от всего мира апокалипсис. Часть городов просто проваливается. Появляется буря, которая стесывает с человека кожу и заставляет вспоминать самое плохое, что он когда-то совершил. «Но самое главное — заговорили животные. Это и составляет центр сюжета. Научившись говорить, звери не поумнели, не приобрели человеческий интеллект. Тут есть шикарные эпизоды, связанные с жирафами, бегемотами… Хитрые еноты устраивают торговлю продуктами. Здесь есть и юмор, и трагизм. Написана довольно сложно, но книга очень достойная, она действительно не похожа на все, что до этого я читала, а это, мне кажется, большой комплимент», — отметила профессор. «Дни Савелия» Григория Служителя По мнению собеседницы, из всех книг этого сезона «Дни Савелия» — наиболее читаемая. «И я читала, и мои студенты читали — обрыдались. Григорий Служитель — актер, закончил режиссерский факультет ГИТИСа. Это первая его книга. Он не писатель как таковой, но человек, который, как видно, любит котов. Всех, кто любит котов, эта книга захватит и доставит много забавных и трагических минут. Кроме того здесь очень классные иллюстрации», — рассказала Иванова. По ее словам, художница иллюстрирует все этапы биографии главного героя от того времени, когда он был котенком и жил в коробке. Он переходит от одного хозяина к другому, испытывает все сложности. «Его едва не забивает до смерти какой-то кошачий маньяк. Он встречает свою любовь. Причем так трогательно, один из хозяев героя кастрирует, и его любовь платоническая. Но описывается это не как прикол, без иронии, а на высокой трагической ноте. Описываются его чувства, переживания, абсолютно по-человечески. Видно, что у автора есть травмирующий опыт, связанный с личной потерей», — отметила собеседница. «Дождь в Париже» Романа Сенчина Роман Сенчин — достаточной известный писатель из круга новых реалистов, автор романов «Елтышевы», «Зона затопления». По мнению Ивановой, «Дождь в Париже» — достаточно забавная книга. «Герой — Андрей Топкин, 40 лет мечтал побывать в Париже и однажды приехал туда. Но за те дни, которые он там проводит, он Париж так и не увидел, потому что находился в депрессии, связанной с уходом жены, и напился. Каждый день он напивается в номере, куда-то выходит до ближайшего места, где можно купить алкоголь, потом думает: надо же, наверно, куда-то сходить. У читателя возникает жуткое желание взять и надавать ему по морде, засунуть головой под холодный душ и сказать: „Скотина, да сходи же уже куда-нибудь“», — рассказала собеседница. Книга определенно вызовет эмоции у читателя. Плюс там много забавных моментов, например, главный герой все время сравнивает Париж с Тувой, и делает это по-своему убедительно.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх